Mobirise

Что должен первым делом достать на новом месте работы Главный бухгалтер?

Ну, разве что после красивой чашки для чая☺️

Конечно, Чемоданчик Главбуха!

Вы наверняка о нём уже слышали.

А если нет, то спешим рассказать.

ℹ️ ЧЕМОДАНЧИК ГЛАВБУХА - это те организационные инструменты, которые Главный бухгалтер всегда носит с собой, переходя из компании в компанию, и то, что он в первую очередь "достаёт" на новом месте, чтобы настроить там свою работу.

🔹И так, что же там, в Чемоданчике?

1️⃣. ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ

Для многих формальный и бесполезный документ. Однако, в умелых руках, способный решить очень полезную и важную для успешной работы задачу, а именно задачу

🔸определения и ограничения зоны ответственности бухгалтерии.

Это про то, когда спустя 3 месяца работы главный бухгалтер внезапно узнаёт, что от него, помимо бухгалтерской и налоговой отчетности, ожидалась, оказывается, еще подготовка управленческой отчетности, или бюджета, или расчет финансовых показателей.

И, может быть, главный бухгалтер был бы совсем и не против взять на себя такие обязанности, но, разумеется, с выделением соответствующих ресурсов и дополнительной оплатой этого труда. А вот директор ожидал, что "всё включено" уже в приобретенный пакет под названием "главбух"...Неприятная ситуация, да?

✅Именно для того, чтобы не попадать в подобные ситуации, эффективный главный бухгалтер в самом начале своей работы согласует с руководителем и утверждает на уровне локального нормативного акта компании ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ, в котором фиксирует:

▪️Организационную структуру бухгалтерии,

▪️Функции бухгалтерии,

▪️Порядок взаимодействия бухгалтерии с другими подразделениями,

▪️Должностные обязанности и полномочия сотрудников бухгалтерии,

▪️Ответственность бухгалтерии и главного бухгалтера.

⬆️Зафиксировав всё вышеперечисленное, впоследствии гораздо проще вести диалог с руководителем и о дополнительных трудовых ресурсах, необходимых на новые задачи, и о дополнительной оплате повысившейся ответственности.

2️⃣. ОТЧЕТ О РАБОТЕ БУХГАЛТЕРИИ И ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАЧАХ за неделю (месяц, квартал).

Крайне полезный документ, который всегда составляет эффективный руководитель, даже если от него в данный момент никто его не требует.

🆘Однажды, не важно в связи с чем, у кого-то (например, нового руководителя или старого, вставшего не с той ноги) может возникнуть вопрос: а чем вообще вы тут целыми днями занимаетесь, не велика ли у нас численность бухгалтерии, и что полезного вообще делает это подразделение.

Неопытный главный бухгалтер от такой ситуации побежит пить корвалол, а затем на форум, обсуждать, какие все неблагодарные и не ценят труд бухгалтеров.

✅Опытный и эффективный руководитель в ответ на подобные вопросы просто достанет стопочку отчётов за каждую неделю, собранных им по каждому своему сотруднику, и вручит их руководителю, которому это наверняка поможет вспомнить и пройденные налоговые проверки, и аудиторские положительные заключения, и исполненные запросы от банков, вследствие которых компания получила нужное финансирование, и многое другое, что, скорее всего, раз и навсегда повысит репутацию бухгалтерии хотя бы до того уровня, когда такие вопросы не задают.

Согласитесь, есть ради чего Вам и Вашим сотрудникам потратить в конце каждой недели полчаса своего времени (а заполнение хорошо продуманной формы отчёта никогда не займёт больше, чем полчаса).

3️⃣. КРАТКАЯ ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ О НАЛОГОВЫХ РИСКАХ И ПРОВЕРКАХ

❗То, чего почти никто из главбухов не делает, а тех, кто делает, боготворят руководители.

Практически любой руководитель тревожится за состояние учета и налогообложения в своей компании, но не у всех есть время и возможность вникать в детали на ежедневной основе. И уж тем более ни один руководитель не любит узнавать о проблемах в своем учёте постфактум от налоговиков или аудиторов.

✅Поэтому даже если Вы всё время в коммуникации с руководителем, мы настоятельно рекомендуем продумать форму краткого свода информации, который Вы будете в конце месяца представлять руководителю, информируя его о статусе следующих наиболее важных для него вопросов:

🔹о текущих и предстоящих налоговых проверках,

🔹о результатах завершившихся камеральных и выездных проверок,

🔹о полученных штрафах и повлекших их причинах,

🔹о рисках, выявленных исходя из подписанных в этом месяце договорах и мерах, принятых для их минимизации.

💯Получая такую информацию на постоянной основе, руководитель существенно сэкономит свое время и нервы в части внимания к учетным вопросам, за что непременно вознаградит, как минимум, своим доверием столь профессионального главного бухгалтера.

⬆️Если Вам захочется приобрести такой Чемоданчик с готовыми формами всех упомянутых документов, Вы всегда можете обратиться к нам по адресу info@upravnalog.ru

© Copyright 2017 ООО "УправНалог" - All Rights Reserved

Designed with Mobirise web page creator